Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

Психологическая служба

Уважаемые взрослые!

Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития Ваших детей, их успеваемости, отношений с одноклассниками или с Вами (родителями педагогами), если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистами школьной психологической службы.

Вы можете получить квалифицированную помощь у педагогов-психологов школы:

Кузнецовой Юлии Анатольевны по четвергам с 15.00 до 18.00

Горловой Елены Леонидовны по пятницам с 15.00 до 18.00.

Вы можете запланировать встречу заранее и записаться в журнал, который находится у охранника.

ГОРЛОВА ЕЛЕНА ЛЕОНИДОВНА.

В моей профессиональной жизни я совмещаю преподавание психологии студентам в вузе, научные психологические исследования и практическую работу с детьми и родителями (в разные годы в детском саду, в доме детского творчества, в психологическом центре). В 2016 году в моем опыте появилась новая сфера – работа школьного психолога.

Я считаю, что школа для семьи – экзаменатор на родительскую зрелость и надежную опору для ребенка. Обычно, в школе родители встречаются с потоком требований и оценок успеваемости, поведения ребенка, похвалой или критикой. Гордость за успех ребенка придает родителям уверенность в своих силах, а неудача дочери или сына вызывает горечь и разочарование. Как быть, что делать, как справиться? Эти вопросы – не редкость для родителей. В нашей школе в доброжелательной и поддерживающей обстановке мы сможем обсудить причины того или иного поведения, настроения ребенка, обнаружить разные способы преодоления школьных трудностей, найти варианты решения конфликтных ситуаций.

Время встречи составляет 50 минут, количество встреч зависит от степени «застарелости» проблемы, но не превышают 5 встреч. Если Вы исчерпали свои варианты решения, или Ваши действия не приносят ожидаемого результата, предлагаем выбрать время и обратиться за поддержкой и помощью в укреплении (УСИЛЕНИИ) Вашей родительской позиции в психологическую службу школы.

КУЗНЕЦОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА.

Я верю в то, что психология исцеляет и раскрывает человека: Верю, что каждый человек уникален и является тем, кто может конструировать свою жизнь и создавать свои собственные «рецепты счастья»!

Иногда, когда нам сложно, когда опускаются руки, мы запутываемся, чувствуем отчаяние, виним себя, своего партнёра, ребёнка, когда отношения становятся болезненными и когда не получается повлиять на проблему привычным способом … мы нуждаемся в помощи.

И хорошо, если эта помощь окажется профессиональной!

Что может семейный психолог, работающий в школе?

Семейный психолог видит ребёнка системно: как того, кто встроен в систему отношений (в школе – в классе; дома – в семье).

И от того, как ребёнок встроен в эти системы отношений - многое зависит!

Разобравшись в том – где проблема и как она подпитывается в системе значимых отношениях – мы можем определить цель и разработать стратегию - наиболее оптимального, краткосрочного и эффективного продвижение к намеченной цели разнообразными методами.

Если вдруг Вам сложно, проблемы оказывают влияние, а старые способы решения не работают – пришло время обратится за профессиональной поддержкой в психологическую службу школы!

И тогда, вместе со специалистом – будет легче отыскать своё представление о счастье, удовлетворяющих отношениях, стратегиях воспитания… и т. д.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ УЧАЩИХСЯ К ГИА НА ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА

ГРАФИК РАБОТЫ

педагогов-психологов на 2016/2017 учебный год

(время для выполнения индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса)

День недели

Начало работы

Окончание работы

Содержание деятельности

Вторник

Горлова Е.Л.

Кузнецова Ю.А.

11.30

18.30

Работа с запросами педагогического коллектива (индивидуальные консультации для педагогов, учащихся);

организация работы профессиональных мастерских для педагогов;

комплексная диагностика развития;

психологические мастерские для старшеклассников;

проектная деятельность в начальном и среднем звене;

участие в родительских собраниях.

Четверг

Кузнецова Ю.А.

11.00

14.00

Работа с запросами классных руководителей, организация проектной и коррекционно-развивающей работы в классах.

14.00

18.00

Индивидуальное консультирование: прием у Кузнецовой Ю.А. (журнал записи на консультацию спрашивать у охранника).

Пятница

Горлова Е.Л.

11.30

14.30

Работа с запросами классных руководителей, организация проектной и коррекционно-развивающей работы в классах.

14.30

18.30

Индивидуальное консультирование: прием у Горловой Е.Л. (журнал записи на консультацию спрашивать у охранника)

Детский телефон доверия Департамента образования г. Москвы

8(495)624-60-01 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению
051 (круглосуточно)

План работы

Педагогов - психологов

на 2016 - 2017 учебный год

г. Москва

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Объектом деятельности педагога–психолога является система психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса.

Предметом деятельности педагога–психолога является взаимодействие субъектов образовательного процессов в системах: взрослый – взрослый, взрослый – ребёнок, ребёнок – ребёнок, индивид – группа.

Целями деятельности педагога–психолога являются:

  • обеспечение условий для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями, создавая психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • помощь в приобретении обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для повышения адаптивности, для сознательного отношения к выбору жизненного пути, а также содействие в формировании чувства собственного достоинства, самоуважения, осознания своей ценности и индивидуальности;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу в создании развивающего образовательного пространства.

Задачами деятельности педагога–психолога являются:

  • Осуществление психологического анализа социальной ситуации развития детей и взрослых в школе, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, совершенствование моделей по оказанию социально-психологической помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы;
  • Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности; разработка различных форм работы на классных часах, направленных на развитие межличностных и деловых отношений в классном коллективе, повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов по данному вопросу;
  • Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении, осуществление вместе с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся, воспитанников;
  • Совершенствование профилактикой работы и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье обучающихся, с целью снижения роста их противоправного поведения;
  • Содействие распространению и внедрению в практику образовательных учреждений достижений в области отечественной и зарубежной психологии;

Основными направлениями деятельности педагога - психолога являются:

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ – формирование у обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе;
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ – психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной дезадаптации. Психологическая диагностика проводится специалистами как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
  • КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  • ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬосуществление проектов.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

Вид деятельности

Класс

Дата проведения

Сотрудничество специалистов

Примечание

Проведение первичного диагностического исследования когнитивной и эмоциональной сферы вновь прибывших в школу учащихся с целью получения объективных данных (по запросу)

С 1 по 11 классы

С октября по май

Педагог-психолог; классный руководитель

Помощь классным руководителям и родителям с определением дальнейшего маршрута обучения, воспитания и развития учащегося. Сопровождение в период адаптации.

Психолого-педагогическое сопровождение профориентации

Проведение первичной профориентационной работы, направленной на выявление интересов и склонностей учащихся при выборе профессии (по запросу классного руководителя и родителей).

  • Определение выраженности интересов (Определение выраженности интересов).
  • Определение готовности к выбору профессии.

9, 11 классы

С Марта по апрель

Педагог - психолог классный руководитель

По результату диагностической работы сформировать практические рекомендации классному руководителю.

Выступление на родительском собрании.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационного периода у учащихся при переходе из начальной школы в среднюю:

  • Выявление детей с высоким и низким уровнем тревожности и со страхами (тест школьной тревожности);
  • Изучение специфики межличностных отношений в группе подростков (оценка отношений подростка с классом) «Социометрия»;

5-е классы по запросу кл. руководителя

Октябрь - ноябрь

Педагог-психолог; классные руководители

По результату диагностической работы, сформировать практические рекомендации классному руководителю и сформировать группы для коррекционно - развивающей работы с подростками, нуждающимися в помощи психолога.

Проведение тематических диагностических исследований по запросу администрации, социальных педагогов и классных руководителей, родителей и учащихся.

Все учащиеся, родители

С октября по май

Педагог - психолог

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ И КЛАССНЫХ КОЛЛЕКТИВОВ.

Вид деятельности

Класс

Дата проведения

Сотрудничество специалистов

Примечание

Сказкотерапия и песочная терапия (занятия, направленные на коррекцию личностного развития учащихся) по запросу

Учащиеся начальной и средней школы

С сентября по май

Педагог - психолог

Тесное сотрудничество с классными руководителями, родителями учащихся. Выступление на родительских собраниях по результатам проведения работы

Индивидуальные занятия с учащимися, имеющими нарушения поведения (по запросу).

5- 11 классы

С сентября по май

Педагог - психолог

Консультации педагогов и родителей по результатам работы.

Проект «Традиции класса».

  • Наблюдение за взаимодействием в коллективе;
  • Тренинги в малых группах и в классе в целом на знакомство друг с другом в новом качестве – в качестве подростков;
  • Помощь в формирование традиций класса.

Среднее звено школы (по запросу);

С ноября по май

Педагог-психолог/ классные руководители

Проанализировать и скорректировать эффективность взаимоотношений учащихся и развитие безопасной социальной среды в классе, отношений взаимопомощи и поддержки.

АРТ - МАСТЕРСКАЯ для девочек / девушек: «ДЕВИЧЬИ СКАЗКИ» (по запросу)

С 5 по 11 классы

С февраля по май

Педагог - психолог.

Мастерская по самопознанию, повышению самооценки и рефлексии.

Тренинг для мальчиков / юношей: «КОНКУРЕНЦИЯ И СОТРУДНИЧЕСТВО» (по запросу)

С 5 по 11 классы

С февраля по май

Педагог - психолог.

Тренинг по формированию и развитие навыков эффективного разрешения конфликтов.

Цикл занятий на знакомство в классе.

5 –е - 7-е классы

Октябрь - Ноябрь

Педагог – психолог и классные руководители

Сплочение класса и содержательное знакомство посредством творческих заданий.

Сказкотерапевтический тренинг «Сказки звёздной страны Зодиакалии»

5-е – 6-е классы

Ноябрь - Декабрь

Педагог – психолог и классные руководители

Знакомство детей друг с другом посредством сказок с целью сплочения коллектива.

Цикл развивающих занятий «Думай, Пробуй, Решай!»

7-е – 8-е классы

Февраль - Март

Педагог – психолог и классные руководители

Развитие разных видов интеллекта

Тренинг «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ! » (по запросу)

  • Самопознание, формирование позитивного образа себя, уникальности и неповторимости собственной личности.

С 6 по 11 классы

Март

Педагог-психолог и социальный педагог, классные руководители

Профилактика суицида у подростков.

Тренинг «От самопознании к выбору профессии?» (по запросу)

  • Формирование образа будущего;
  • «Управление эмоциями» (Подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ)

9, 11 классы

Ноябрь - Декабрь

Педагог - психолог

Самопознание, ориентирование в актуальных профессиональных областях и выбор направлений профессионального обучения

Тренинг «Опора внутри меня».

9 – е и 11 е классы

Март - Апрель

Педагог - психолог

Обучение стратегиям совладания с экзаменационным стрессом

Исследовательский проект «Школа начинающего психолога «ШНАПС».

8 –е – 10-е классы

Ноябрь - Май

Педагог - психолог

Проектная деятельность

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ и ПРОФИЛАКТИКА

Вид деятельности

Класс

Дата проведения

Сотрудничество специалистов

Примечание

Работа с педагогическим коллективом по профилактики эмоционального выгорания - в рамках проекта: «С заботой о себе…»:

  1. АРТ -МАСТЕРСКАЯ «РАЗРЕШИ СЕБЕ ТВОРИТЬ!»
  2. СЕМИНАРЫ «МАГИЧЕСКАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Педагоги

С октября по май периодичность 1 раз в месяц.

Педагог - психолог

Профилактика эмоционального выгорания, Знакомство и обучение навыкам «эффективной коммуникации» с детьми, родителями и коллегами.

Проект - ПРАКТИКУМ: «ПОЧЕМУ ОН ТАК СЕБЯ ВЕДЁТ?»

Педагоги

С декабря по февраль.

Педагог - психолог

Периодичность – 1 раз в месяц.

Цели: Обогащение репертуара педагога интерактивными методами работы в классе; расширение контекстов в осмыслении того или иного поведения учеников, родителей. Создание опыта создания альтернативных моделей поведения в различных актуальных для класса и педагога ситуациях.

МИНИЛЕКТОРИЙ «СОВРЕМЕННОЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ В СОВРЕМЕННОЙ ПСИХОЛОГИИ»

Педагогический коллектив

Октябрь - Апрель

Педагог - психолог

Расширение репертуара психологических знаний педагогического коллектива.

Проведение Практического семинара «БОЛЬШАЯ ИГРОТЕКА» для педагогов начальной школы (по запросу)

Педагоги начальной школы

Март

Педагог - психолог

Обучением навыкам игрового взаимодействия с детьми, для более эффективного освоения образовательной программы учащимися.

Проект «Научи играть» для детей младшего школьного возраста.

Учащиеся 4ых классов

Апрель

Педагог – психолог и классные руководители 4 «А», «Б» и «В» классов.

Передача игрового опыта в разновозрастной группе детей.

Выступления на родительских собраниях:

Результаты диагностических исследований, практические рекомендации

Тематические родительские собрания

Родители

Декабрь; Март и Май

Педагог – психолог и классные руководители.

Просвещение родителей

Родительский клуб «МЫ:)»

Родители детей начальной ступени

Ноябрь - Май

Педагог – психолог

Создание родительского сообщества

Нарративная Медиация в Проекте совместно с Социальным педагогом «Служба Примирения».

Участие образовательного процесса

Октябрь - Май

Педагог – психолог; Соц. Педагог; классные руководители.

Конструктивное разрешение конфликтных ситуаций.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Вид деятельности

Класс

Дата проведения

Сотрудничество специалистов

Примечание

Индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам воспитания, психологического развития детей, обучения и информирование по итогам диагностических исследований

Родители

В течение года по запросу

Педагог - психолог

Рекомендации родителям по устранению проблем в воспитании и развитии учащихся

Консультирование руководителей образовательного учреждения по результатам диагностических исследований и по запросу

Администрация

В течение года по запросу

Педагог - психолог

Консультации педагогов по вопросам, связанным с обучением, взаимодействием, воспитанием, развитием учащихся, а также информирование по итогам диагностических исследований

Педагоги

В течение года по запросу

Педагог - психолог

Рекомендации педагогам по устранению проблем в воспитании и обучении учащихся.

Консультирование учащихся по вопросам, связанных с обучением и взаимодействием со сверстниками

Учащиеся

В течение года по запросу

Педагог – психолог

Рекомендации учащимся по устранению проблем в обучении и в отношениях со сверстниками.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Вид деятельности

Дата проведения

Примечание

Утверждение плана на период с сентября 2016 по май 2017 учебного года

Сентябрь

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, консультаций, родительских собраний, выступлениям на МО, подготовка выступлениям на педагогических советах, семинарах,

В течение года

Обработка, анализ и обобщение диагностических данных

В течение года

Составление психологических характеристик учащихся (по запросу)

В течение года

Участие в семинарах, тренингах отечественных и зарубежных специалистов – с целью повышения профессионального уровня.

В течение года

Оформление документации по итогам работы за день, написание заключений

В течение года

Изучение научной и методической литературы

В течение года

Подготовка инструментария к занятиям.

В течение года

Составление отчетов, подведение итогов за 2016/2017 учебный год, планирование работы на 2017/2018 учебный год.

Май

Переподготовка и повышение квалификации.

В течение года