Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

Психологическая служба

Уважаемые взрослые!

Если у Вас есть сомнения, сложности, тревоги, опасения по поводу развития Ваших детей, их успеваемости, отношений с одноклассниками или с Вами (родителями педагогами), если Вы находитесь в ситуации важного для Вас выбора, мы приглашаем Вас проконсультироваться со специалистом школьной психологической службы.

Вы можете получить квалифицированную помощь у педагога-психолога школы:

Свидюк Галины Витальевны

Часы приёма:

понедельник с 16.15 до 18.30

вторник с 15.30 до 17.30

среда с 16.05 до 17.00

четверг с 17.00 до 17.45

пятница с 15.25 до 16.45

Вы можете запланировать встречу заранее и записаться в журнал, который находится у охранника.

Детский телефон доверия Департамента образования г. Москвы

8(495)624-60-01 (круглосуточно)

Московская служба психологической помощи населению
051 (круглосуточно)



Цель деятельности педагога-психолога:

  • психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях федеральных государственных образовательных стандартов (далее как ФГОС);
  • создание оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное (когнитивное) и личностное развитие;
  • сохранение психического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи:

  • Содействие в создании благоприятных психолого-педагогических условий для прохождения адаптационного периода в 1-х, 5-х, 10-х классах.
  • Осуществление психолого-педагогической диагностики для различного рода проблем у обучающихся, определение причин их возникновения и использование эффективных способов их профилактики и преодоления.
  • Психолого-педагогическая поддержка детей и подростков, требующих повышенного внимания (с ограничениями возможностей здоровья (далее как ОВЗ), группа «риска»).
  • Обучение подростков и старшеклассников навыкам самопознания, самоанализа¸ саморегуляции.
  • Способствование профессиональному выбору будущих профессий обучающимися в старших классов с учётом их способностей и интересов.
  • Осуществлять психолого-педагогическое просвещение обучающихся, педагогов и родителей.
  • Продолжить работу по профилактике негативных проявлений среди детей и подростков.
  • Оказание психологической неотложной помощи педагогам, учащимся и их семьям.

Субъект-объектные взаимоотношения в деятельности педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами

Предметом деятельности педагога-психолога является взаимодействие субъектов образовательного процесса в системах: взрослый-взрослый, взрослый-ребёнок, ребёнок-ребёнок, индивид-группа.

Направления деятельности:

  • Психологическая диагностика – психологическое изучение обучающихся, воспитанников на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной дезадаптации. Психологическая диагностика проводится педагогом-психологом как индивидуально, так и с группами обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
  • Коррекционно-развивающее направление деятельности предполагает активное воздействие на процесс формирования личности, её познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сфер школьников на протяжении всего периода обучения с целью его коррекции;
  • Психологическое консультирование –это оказание психологической помощь школьникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования;
  • Психологическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации школьников в образовательном учреждении, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;
  • Психологическое просвещение – формирование у школьников и их родителей (законных представителей), у педагогов-коллег и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе;
  • Организационно-методическая работа.

1.Психологическая диагностика

№п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Проведение диагностических методик на определение адаптации первоклассников к школьному обучению:

Тест Керна-Йерасика;

«Графический диктант»;

Проективные методики – «Моя семья», «Несуществующее животное», «Мой портрет»

Учащиеся 1-х классов

Октябрь

Определить уровень адаптационного периода у первоклассников. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям.

2

Прослеживание хода адаптации учащихся 5-х классов:

Тест школьной тревожности;

Социометрия;

Методика неоконченных предложений «Я и мой класс»

Учащиеся 5-х классов

Октябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям

3

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся

2-3 классов

Октябрь-ноябрь

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование кл. руководителей и родителей

4

Прослеживание хода адаптации учащихся 10 класса и 11 классов (вновь прибывших в школу)

Тест школьной тревожности,

социометрия

10-11 класс

Октябрь-ноябрь

Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям.

5

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Учащиеся 8-х классов

Февраль

Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

6

Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено

Учащиеся 4-х классов

март-апрель

Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным руководителям и родителям

7

Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей

Учащиеся 9-х классов

октябрь, март

Помощь учащимся в профессиональном самоопределении

8

Изучение уровня школьной мотивации

Учащиеся 1-х классов

март

Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам

9

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Учащиеся школы

сентябрь-апрель

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций по дальнейшему обучению учащихся

10

Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов

Учащиеся 1-11 классов

В течение года

По запросам кл. руководителей, родителей

11

Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей учащихся

Способные и одаренные учащиеся

В течение года

Помощь перспективным детям в определении возможностей

12

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Дети группы риска

В течение года

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

1-е классы и по необходимости – начальная школа

Ноябрь-декабрь

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2.

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

1-9 классы

В течение года

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3.

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

5-е классы

ноябрь-декабрь

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

4.

Групповые занятия с обучающимися 11-х классов по подготовке к ЕГЭ «Путь к успеху»

11-е классы

сентябрь-декабрь, май

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

5.

Индивидуальные и групповые занятия с обучающимися в 9 классах

9 классы

ноябрь-декабрь, апрель-май

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

6.

Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено

4-е классы

апрель-май

Развитие словесно-логического мышления

7.

Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы

2-е классы

В течение года

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений, тренировка всех психической когнитивной сферы.

9.

Консультации по профессиональному самоопределению

8-11 классы

В течение года

Развитие временной перспективы у старшеклассников

10

Консультации по профилактике ВИЧ/СПИДа, курения, пьянства

9-10 классы по запросу учащихся (инд. и группой)

В течение года

Профилактика ВИЧ/СПИДа, курения, пьянства

11

Внеурочная деятельность в лаборатории «Проектирование успеха»

5-7 классы

В течение года

Формирование социальных навыков, развитие латерального мышления, креативности, тренировка всех психических когнитивных процессов, сплочение коллективов внутри классов среднего звена школы, показать и сформировать навыки разумной конкуренции между классами (викторины, КВН, интеллектуальные игры)

3. Психологическое консультирование и просвещение

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Родительский лекторий «Особенности адаптации первоклассников к школе. Помощь родителей в сложный период – в период обучения в школе»

Родители учащихся 1-х классов,

Участие на родительских собраниях

август, ноябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации

2.

Родительский лекторий «Компоненты готовности к переходу в среднее звено»

Родители учащихся 5-х классов

октябрь-декабрь

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 5-х классов

3.

Классный час «Курение: мифы и реальность»

6-е классы

январь

Просвещение младших подростков о вреде курения

4.

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка»

(по запросу родителей и классных руководителей)

Родители учащихся 2-х,

3-х классов

февраль

Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми

5.

Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни»

7-е классы

март

Формирование ответственности детей за свою жизнь

6

Классный час «Мы выбираем будущую профессию»

8

9

10

11 классы

декабрь-январь

октябрь

сентябрь

сентябрь

Самоопределение направления будущей профессии, уровня и места дальнейшего обучения, также акцент на успеваемости по предметам, необходимым для поступления в вуз, колледж

7

Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих»

10-е классы

апрель

Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение

8.

Родительский лекторий «Помощь родителей в профессиональном самоопределении учащихся» (по запросу родителей)

Родители 9-11 классов

май

Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей учащихся при выборе профессии

9.

Индивидуальное консультирование обучающихся

2-11 классы

в течение года по запросу

Психологическая поддержка

10.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Родители учащихся

в течение года по запросу через журнал психолога на входе в школу

Психологическая поддержка

11.

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

Учителя. Кл. руководители. Администрация

в течение года по необходимости, запросу

Психологическая поддержка

4. Организационно-методическое направление деятельности

№ п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат. Примечание.

1

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы психологического кабинета в соответствие с приоритетными направлениями учреждения

Сентябрь

Согласованность работы разных специалистов и администрации

2

Индивидуальные консультации с педагогами и логопедом по сопроводительной работе с учащимися в течение года

Сентябрь

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с учащимися, педагогами, родителями в течение учебного года

3

Составление совместного плана работы социально-психологической службы школы на учебный год.

Сентябрь

Планирование профилактических мероприятий с детьми «группы риска»

4

Участие в проведении ППС классных руководителей:

«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации классным руководителям по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации» (ППС кл. рук. нач. кл.)

«Возрастные особенности детей подросткового периода. Особенности адаптации детей 5-х классов» (ППС кл. рук. 5-8 кл.)

«Проблема профессионального самоопределения» (ППС кл. рук. 9-11 кл.)

По плану школьных профессионально-педагогических сообществ (методических объединений)

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

5

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

6

Выступления на педагогических советах школы (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

7

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

Повышение уровня профессиональной компетенции

8

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

9

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета.

В течение года

Качественный подход к работе, более комфортные условия проведения работы в школе

10

Подготовка годового отчёта о проделанной работе

май- июнь

При подведении итогов выявиться как успехи, так другая сторона данного рабочего плана, что позволит более качественно подготовить план на следующий учебный год

5. Профилактическая деятельность

№ п/п

Планируемые мероприятия

Объект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей

1, 5 классы

Сентябрь-октябрь

Выявление неуспевающих детей индивидуальная помощь детям.

2.

Коммуникативный мини-тренинг «Я и мой класс!»

1-е классы

Сентябрь, октябрь

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

3.

Анкетирование «Привычки и здоровье». Беседа о ЗОЖ

5-е классы

Октябрь

Формирование полезных привычек

4.

Месячник по профилактике зависимостей

5-7 классы

Январь

Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей

5.

Групповая беседа «Ценностные ориентации»

9-е классы

Март

6.

Проведение недели психологии

1-11 классы

Апрель, по запросу

Формирование правильного отношения к себе и другим

7.

Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения»

1-4 классы

В течение года

Формирование адекватной самооценки

8.

Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Какой я?», «За что меня можно уважать?», «Мой круг общения»

5-8 классы

В течение года

Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся

9.

Индивидуальные беседы «Моя будущая профессия», «Мой темперамент», «Характер и профессия»

9-11 классы

В течение года

Взаимодействие с другими специалистами школы по оказанию инд. помощи учащимся

10

Участие в заседаниях ПМПк

1-11 классы

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

11.

Участие в Советах профилактики

1-11 классы

В течение года

Профилактика стрессовых состояний и просветительская работа

12.

Неделя психологии

старшие классы

апрель

Поддержать интерес школьников к возможной будущей профессии психолог. Профилактика стрессовых состояний и просветительская работа.