Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Юго-Восточный административный округ

УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Уважаемые родители, ребята, коллеги, а также гости нашего сайта!

Управленческая команда нашей школы приступила в 2015-2016 учебном году к реализации проекта «Повышение качества образования через деятельностный подход в сетевом взаимодействии». Цель проекта – повышение качества обучения посредством реализации сетевой модели развития через деятельностный подход всех участников образовательных отношений – учащихся, воспитанников, родителей и педагогов.

Задача педагогического коллектива нашей школы заключается в обеспечении всех необходимых условий для достижения школьниками и воспитанниками высоких образовательных результатов, которые позволят им в дальнейшей успешной жизненной самореализации. Требования к результатам освоения программ воспитанниками и обучающимися – личностным, метапредметным и предметным - четко прописаны в ФГОС!

Под сетевой структурой мы понимаем взаимопроникновение образовательных сред, основанное на деятельностном подходе и постоянной коммуникации всех участников образовательного процесса. Итак, что школа может дать сети и что сеть дает школе? Сеть масштабирует любой проект, ускоряет процесс развития, является внешним мотиватором в развитии. Школа – транслирует реальные практики и благодаря открытому взаимодействию свободно генерирует идеи, которые поддерживаются остальными школами – единомышленниками. Деятельностный подход – является главным условием реализации Федерального государственного образовательного стандарта и лежит в его основе! Целью деятельностного подхода является погружение в деятельность всех участников образовательных отношений: умение ставить цели, организовывать процесс реализации задач, отвечать за результаты.

Неоспоримым является факт – ресурс развития в коммуникации! Развитие – это, прежде всего интеллектуальный прорыв, изменение взглядов на многие устоявшиеся ценности и традиции. Мы с открытия школы вступили в сетевое взаимодействие, во все совместные практические погружения.

Каким образом возможно включить в образовательный процесс ученика, родителя или учителя? Только через деятельность, с помощью действия! Важно понимать, что сетевое взаимодействие состоит из нескольких важных элементов: взаимодействия, коммуникации и погружения в деятельность! Деятельностный подход обуславливает изменение общей парадигмы образования: от трансляции знаний к их поиску, к осуществлению действия!

Для педагогов эффективными практиками являются практики постоянных дискуссий, обмена идеями; трансляции и обсуждения лучших и худших образовательных примеров, технологий, методик, форм работы; практические погружения и взаимодействия педагогов в разных формах: курсовой подготовки, тематических предметных вебинаров, видеоконференций, систематической теоретической учебы педагогического коллектива, подготовка в системе методической работы школы. Важными являются профессиональные тусовки между учителями-предметниками, когда обеспечивается неформальный выход за стены школы, используется широкая палитра форм организации интернет-сетей, клубных сообществ, встреч, проектов, вебинаров. Мы убеждены: никакое развитие осуществить просто невозможно без взаимопроникновения образовательных сред разных образовательных учреждений!

Для учащихся эффективно погружение в деятельность Ученического самоуправления, где есть свободное пространство для самовыражения и реальной социальной практики, где можно предложить социально полезную идею и тут же направить усилия на ее реализацию, будучи уверенными в поддержке взрослых; развитие инициатив в среде учащихся; организация социальных акций («Помоги детскому дому», «Дай лапу, друг!»); организация диалоговых площадок; трансляция практик работы для школ-партнеров (последнее выступление наших активистов на IV Конференции Университетско-школьного кластера НИУ ВШЭ); практики защит проектных работ учащихся разной направленности; участие в формате он-лайн в интеллектуальных сетевых играх; Участие в предметных сетевых олимпиадах и конкурсах; участие в создании экспозиций школьного музея; поиске останков погибших солдат и их перезахоронении; Уроки мужества и участие в проекте «Дети-детям». Здесь также важны и практики, с которыми приходят в нашу школу ученики и педагоги других московских школ. В 2015-2016 учебном году наша школа получила интересное в этом плане взаимодействие с гимназией № 60 г. Луганска, с рядом средних учебных заведений при организации выставки изобразительного искусства патриотических сил ЮВАО «Пусть всегда будет мир!».

Для административных команд школ-партнеров – практики совместных проектов нескольких образовательных учреждений, в основе которых взаимная поддержка и взаимовыручка, что в социальном плане позволяет создать пространство здоровой конкуренции и партнерства.

Для родителей – это практики вступления в разнообразные диалоги, видео-дебаты; прямое участие родителей в школьной жизни, в образовательном процессе; организация и активизация деятельности родительского сообщества; просвещение родителей; участие родителей в проектировании деятельности образовательного учреждения через работу в Управляющем совете школы, через общешкольный и классные родительские комитеты; организация деятельности родительского клуба как активной и важной формы информирования родительской общественности; проведение родителями не только классных часов, но и внеурочных занятий, где они рассказывают о своих профессиях, достижениях и профессиональных возможностях; реализация идей по взаимодействию с ВУЗами.

Важно в этом контексте сказать, что в сетевое взаимодействие активно вовлечены школы-партнеры из нашего района Некрасовка, районов Капотня и Рязанский, школы Восточного округа столицы по различным направлениям; Общероссийские общественные организации; Высшие учебные заведения столицы

Какие эффекты мы ожидаем от реализации нашего проекта?

Наша команда, а это администрация, педагоги, учащиеся и их родители, нацелена на качественные результаты наших детей, т.е. получение удовлетворения от совместной деятельности. В результате­ участия в сетевом взаимодействии происходит­ сплочение педагогиче­ского коллектива­ профессион­альными приоритета­ми, коллектива учеников, родителей ценностным­и смыслами действия, общения и диалога; появляется­ общий вектор развития, направленный на повышение качества образования в школе!

Необходимо понимать, что результативная реализация проекта возможна только при условии включения в деятельность каждого участника образовательного процесса: педагога, ученика, родителя. Когда каждый из нас примет для себя лично цель и задачу нашего проекта – повышение качества образования, тогда мы сможем слаженно и системно работать для достижения качественных образовательных результатов вместе!

Свершится саморазвитие всех! (в чем и заключается смысл стандарта)

Наши цели и задачи обязательно будут реализованы! Важное условие – единство ученического коллектива, школы и семьи, нацеленное на получение реальных образовательных результатов!

ФОТОАЛЬБОМ

Презентация Управленческого проекта состоялась 15 февраля 2017 года.